ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

Общие положения

  1. Правила внутреннего распорядка лечебного учреждения для пациентов (далее – “Правила”) являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в лечебном учреждении (далее – “учреждение”), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и учреждением.
  2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
  3. В помещениях учреждения и его структурных подразделений запрещается:

 – нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);

– курение в зданиях и помещениях учреждения;

 – распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

 – появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;

– пользование служебными телефонами.

  1. При обращении за медицинской помощью в учреждение и его структурные подразделения пациент обязан:

 – соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;

 – исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;

 – выполнять требования и предписания лечащего врача;

 – соблюдать рекомендуемую врачом диету;

 – сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

 – оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

 – уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;

 – бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов.

  1. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.
  2. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.
  3. Нарушением считается:

– грубое или неуважительное отношение к персоналу;

– неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;

– несоблюдение требований и рекомендаций врача;

– прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;

– одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;

– отказ от направления или несвоевременная явка на ВКК или ВТЭК.

  1. В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему амбулаторно-поликлиническому структурному подразделению учреждения.
  2. В амбулаторно-поликлинических подразделениях пациентам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому.
  3. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациенту прикрепленному по заявлению по выбору медицинской организации на имя главного врача (согласно 323-ФЗ от 21.11.2011) пациент записывается на прием к врачу первого уровня через инфоматы, расположенные в холлах поликлиники, раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru; сайт emias.info, служба записи на прием к врачам города Москвы +7(495) 539-30-00. При значительном ухудшении самочувствия и невозможности добраться до поликлиники самостоятельно, пациент вызывает врача на дом по телефону: +7 (495) 460-00-01.

    При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.

     При острой ситуации пациент может получить медицинскую помощь в день обращения.

  1. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом амбулаторно-поликлинического структурного подразделения и его заместителем, адреса структурных подразделений учреждения, и другую информацию пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – на информационных стендах, расположенных в помещениях амбулаторно-поликлинического структурного подразделения и на сайте www.gp191.ru. Талон на предварительное посещение пациент может распечатать у стойки инфомата ЕМИАС, в том числе обратившись к дежурному у инфомата или регистратору. Пациент может самостоятельно записаться на прием к врачу первого уровня: терапевту дежурному, терапевту участковому, хирургу, акушер-гинекологу, урологу, офтальмологу, оториноларингологу. Попасть на прием к врачам-специалистам второго уровня (невролог, кардиолог, гематолог, пульмонолог, физиотерапевт, инфекционист, ревматолог) пациент может по направлению врача-специалиста первого уровня.

    Направления на исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.

  1. При возникновении сложностей в получении медицинской помощи, пациент может обратиться к дежурному администратору, при возникновении спорных вопросов при получении медицинского обеспечения – к заведующему подразделением или к заместителю главного врача по медицинской части, каб.610, заместителю главного врача по клинико-экспертной работе, каб.410. Принятие решений по вопросам медицинского обеспечения, требующих участия врачебной комиссии осуществляется по представлению лечащего врача.
  2. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования при наличии медицинских показаний.
  3. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенное время (день, час); соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.

Ответственность

  1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ