СМИ О НАС

СКАЧАТЬ


В городской поликлинике в Гольянове организовали патронажную службу

Медицинская помощь на дому оказывается почти 1000 маломобильным пациентам

Под наблюдение взято почти 1000 пациентов. Фото: ВО

     Прошедший 2016 год в ГБУЗ «ГП № 191 Департамента здравоохранения г. Москвы» прошел под флагом профилактического направления. Свое внимание руководство и сотрудники лечебного учреждения направили на ветеранов, маломобильных пациентов и пожилых пациентов старше 60 лет, которым сложно выходить из дома.

— Определенная категория нашего населения ограничена в посещении общественных мест, и в то же время эти пациенты наиболее нуждаются в помощи и консультировании, — сообщила главный врач ГП № 191 Мария Соколова. – Поэтому мы организовали патронажную службу для маломобильных категорий граждан. Под наблюдение взято почти 1000 пациентов – регулярно и комплексно их осматривают наши сотрудники.

     Почти у всех взяты биохимические и химические анализы крови, сделаны ЭКГ, проведены исследования на туберкулез. В патронажную службу вошли врач-гериатр, врач паллиативной медицинской помощи и пять медсестер. Медицинская помощь оказывается маломобильным пациентам как в амбулаторных условиях, так и на дому.

 

 

Источник


“Домашняя академия” 

 

Врач для хронических больных  

Программу ведут Алла Волохина и Александр Хабургаев.

Говорим о конфликтах  в очередях в поликлиниках, а также о новых формах работы врачей: врач для хроников, врач  по  мобильному телефону.  Гость в студии – главврач поликлиники  № 191,  где новшества  отрабатываются в режиме  эксперимента,  Мария Соколова.

Какие вопросы в ходе эксперимента, в котором вы участвуете,  можно будет врачу с пациентом решать по телефону? Это же, наверное, не назначение лекарств?

М. Соколова: Нет, ни в коем случае. «Лечение по телефону», как это сегодня озвучивается, это вовсе не лечение, это консультирование по тем или иным вопросам. В проекте «Хроники» на сегодняшний день это отлажено, потому что врач очень хорошо знает своего пациента, он знает его состояние и динамику. У врача на компьютере есть регистр, который он может открыть и освежить в памяти информацию по тем препаратам, которые пациент получает.

Как показала практика, наши пациенты больше всего боятся, что что-то не так делают. Им больше нужна консультативная помощь, где-то даже нужна психологическая помощь. Иногда им кажется, что состояние ухудшилось, из-за того, что он пропустил приём препарата или наоборот лишнее принял. Здесь пациенту нужна помощь врача.

Мне кажется, врач, который будет работать с этими больными, просто не будет иметь времени, чтобы вздохнуть. Ему будут постоянно звонить его пациенты.

М. Соколова: В самом начале, когда мы предоставили пациентам телефон, мы боялись шквала звонков. Какое-то время было большое их количество, но на сегодняшний день звонки немногочисленны. Почему? Потому что на приёме у них есть достаточно времени, чтобы пообщаться.  Приём длится до 20 минут. Если есть необходимость, он может несколько удлиниться. В проекте «Хроники» есть норматив, первичный приём длится до 40-50 минут.

Полностью беседу слушайте в аудиофайле

 

Источник


СКАЧАТЬ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ